Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Доли и проценты
1.  
i

Bклад­чик по­ло­жил на не­съем­ный де­по­зит 1000000 тенге. Через 5 лет сумма на де­по­зи­те со­ста­ви­ла 1610510 тенге, тогда став­ка по де­по­зи­ту р % равна

1) 10%
2) 5%
3) 12%
4) 7%
2.  
i

B банке по вкла­ду на­чис­ля­ют 8% го­до­вых. Через год сумма на вкла­де уве­ли­чи­лась на 280000 тг. Какая сумма была вне­се­на на счет в банке?

1) 4000000 тг
2) 2240000 тг
3) 224000 тг
4) 3500000 тг
3.  
i

Aйгуль по­ло­жи­ла на де­по­зит 12 000 000 тг, а через год на счету у нее ока­за­лось на 960 000 тг боль­ше. Сколь­ко про­цен­тов го­до­вых на­чис­лил банк?

1) 8%
2) 6%
3) 7%
4) 5%
4.  
i

На из­го­тов­ле­ние одной де­та­ли за­во­дом рас­хо­ду­ет­ся 150 тенге. Про­цент при­бы­ли этой де­та­ли при цене, рав­ной 195 тенге, со­став­ля­ет?

1) 25%
2) 50%
3) 55%
4) 30%
5.  
i

Цену то­ва­ра сна­ча­ла по­вы­си­ли на 30%, затем сни­зи­ли на 20%. На сколь­ко про­цен­тов из­ме­ни­лась цена то­ва­ра?

1) на 26%
2) на 56%
3) на 4%
4) на 6%
6.  
i

В ма­га­зи­не ме­бель про­да­ют в разо­бран­ном виде. По­ку­па­тель может за­ка­зать сбор­ку ме­бе­ли на дому, сто­и­мость дан­ной услу­ги со­став­ля­ет 10% от сто­и­мо­сти куп­лен­ной ме­бе­ли. Сколь­ко тенге сле­ду­ет за­пла­тить за по­куп­ку ку­хон­но­го гар­ни­ту­ра сто­и­мо­стью 230 тысяч тенге вме­сте со сбор­кой?

1) 240 000 тенге
2) 255 300 тенге
3) 235 300 тенге
4) 253 000 тенге
7.  
i

В про­шлом году пред­мет­ная тет­радь сто­и­ла 40 тг. Какое наи­боль­шее число тет­ра­дей можно ку­пить на 500 тг, если цена такой тет­ра­ди по­вы­си­лась на 60%?

1) 6
2) 5
3) 8
4) 7
8.  
i

Опто­вая цена книги 170 тенге. Роз­нич­ная цена на 20% выше опто­вой. Какое наи­боль­шее число таких книг можно ку­пить по роз­нич­ной цене на 7000 тенге?

1) 36
2) 38
3) 37
4) 34
9.  
i

После того, как цену то­ва­ра сни­зи­ли на 50%, а затем через месяц на y % уве­ли­чи­ли, она стала равна 780 тенге. Най­ди­те за­ви­си­мость N от y, если N — пер­во­на­чаль­ная сто­и­мость то­ва­ра.

1) N = 1560 левая круг­лая скоб­ка 0,01y плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) N = дробь: чис­ли­тель: 100 плюс y, зна­ме­на­тель: 39000 конец дроби
3) N = дробь: чис­ли­тель: 78000, зна­ме­на­тель: 100 плюс y конец дроби
4) N = дробь: чис­ли­тель: 1560, зна­ме­на­тель: 0,01y плюс 1 конец дроби
10.  
i

Ав­то­бус­ный билет для взрос­ло­го стоит 3200 тенте. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та .тля взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 18 школь­ни­ков и трех взрос­лых со­про­вож­да­ю­щих. Ка­ко­ва сто­и­мость би­ле­тов на всю груп­пу?

1) 36800 тенге
2) 38400 тенге
3) 34800 тенге
4) 36200 тенге
11.  
i

В зо­о­ма­га­зи­не можно при­об­ре­сти зе­ле­ных и жел­тых по­пу­га­ев. Ко­ли­че­ство 14 зе­ле­ных по­пу­га­ев со­став­ля­ет 60% от ко­ли­че­ства жел­тых. Сколь­ко про­цен­тов от ко­ли­че­ства всех по­пу­га­ев в зо­о­ма­га­зи­не со­став­ля­ет ко­ли­че­ство зе­ле­ных?

1) 28,5%
2) 37,5%
3) 40,3%
4) 30,5%
12.  
i

В 2014 году курс дол­ла­ра со­став­лял 150 тенге, в 2015 году — 180 тенге. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чил­ся курс дол­ла­ра за ука­зан­ный пе­ри­од?

1) 30%
2) 10%
3) 25%
4) 20%
13.  
i

Если фер­мер про­даст  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби всех своих яблок, а затем  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби остав­шей­ся части, то у него оста­нет­ся 8 кг яблок. сколь­ко кг яблок было у фер­ме­ра?

1) 20 кг
2) 26 кг
3) 30 кг
4) 40 кг
14.  
i

Ко­ман­да уче­ни­ков школы №25 участ­во­ва­ла в об­ласт­ной олим­пиа­де. В пер­вый день 80% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Но вто­рой день число по­бе­ди­те­лей уве­ли­чи­лось еще на два. После вто­ро­го дня олим­пи­а­ды, 90% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Сколь­ко уче­ни­ков участ­во­ва­ло в олим­пиа­де?

1) 35
2) 24
3) 28
4) 20
15.  
i

Же­лез­но­до­рож­ный билет для взрос­ло­го стоит 3750 тенге. Сто­и­мость дет­ско­го би­ле­та со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та для взрос­ло­го. Опре­де­ли­те, сколь­ко тенге ис­тра­тит семья из двоих взрос­лых и двоих детей школь­но­го воз­рас­та на одну по­езд­ку.

1) 12 050 тг
2) 12 500 тг
3) 11 250 тг
4) 10 750 тг
16.  
i

Опе­ра­тор на­брал текст за 3 дня. В пер­вый день он на­брал 40% всего тек­ста, во вто­рой день 21 стра­ни­цу. В тре­тий день ему оста­лось на­брать 25% тек­ста. Най­ди­те ко­ли­че­ство стра­ниц, со­дер­жа­щих­ся в книге.

1) 50 стра­ниц
2) 40 стра­ниц
3) 55 стра­ниц
4) 60 стра­ниц
17.  
i

Как из­ме­ни­лась цена то­ва­ра, если вна­ча­ле товар по­до­ро­жал на 20%, а через три ме­ся­ца по­де­ше­вел на 20%?

1) по­до­ро­жа­ла на 12%
2) по­де­ше­ве­ла на 12%
3) не из­ме­ни­лась
4) по­де­ше­ве­ла на 4%
18.  
i

Клум­ба на­по­ло­ви­ну за­са­же­на ро­за­ми, а 50% по­ров­ну за­са­же­но фи­ал­ка­ми и ли­ли­я­ми. Сколь­ко роз по­са­же­но в клум­бе, если лилий 34?

1) 17
2) 68
3) 34
4) 23
19.  
i

K на­ча­лу учеб­но­го года Рус­лан за­ку­пил ручки, тет­ра­ди и про­стые ка­ран­да­ши и за­пла­тил за всю по­куп­ку 2000 тенге. Сто­и­мо­сти тет­ра­дей, ручек и про­стых ка­ран­да­шей от­но­сят­ся со­от­вет­ствен­но как 6 : 9 : 5. Сколь­ко денег он за­пла­тил за ручки?

1) 500 тенге
2) 300 тенге
3) 600 тенге
4) 900 тенге
20.  
i

B клет­ках сидят 20 зай­цев. В одной из кле­ток сидит 4 зайца это р % от всех зай­цев. Тогда р равно

1) p = 15
2) p = 20
3) p = 35
4) p = 30
21.  
i

B ма­га­зи­не про­да­ли 60% от всей свек­лы. После про­да­жи в ма­га­зи­не оста­лось еще 400 кг. Сколь­ко свек­лы было пер­во­на­чаль­но в ма­га­зи­не.

1) 1,8 кг
2) 0,8 т
3) 1 т
4) 1,2 т
22.  
i

Ди­на­ра раз­ре­за­ла пиццу на 4 рав­ные части, затем каж­дую часть раз­ре­за­ла на 3 рав­ных куска. Какую часть пиццы со­став­ля­ет один кусок?

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби
23.  
i

За m шо­ко­ла­док за­пла­ти­ли p тенге. Через не­де­лю шо­ко­лад­ка по­до­ро­жа­ла на 5 про­цен­тов. Опре­де­ли­те сто­и­мость n (в тенге) таких шо­ко­ла­док.

1)  дробь: чис­ли­тель: 21mn, зна­ме­на­тель: 20p конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 21pn, зна­ме­на­тель: 20m конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 19pn, зна­ме­на­тель: 20m конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 20pn, зна­ме­на­тель: 21m конец дроби
24.  
i

За вы­пол­не­ние не­ко­то­ро­го объёма ра­бо­ты ра­бо­че­му пред­по­ла­га­лась опла­та 150 000 тенге По не­ко­то­рым об­сто­я­тель­ствам он не вы­пол­нил 25% объ­е­ма ра­бо­ты. Какую опла­ту он по­лу­чит?

1) 37 500 тенге
2) 100 000 тенге
3) 75 000 тенге
4) 112 500 тенге
25.  
i

На уклад­ку печи ис­поль­зу­ет­ся 420 кир­пи­чей и еще 15% этого ко­ли­че­ства на трубу. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство кир­пи­чей по­на­до­бит­ся для уклад­ки 13 таких печей?

1) 7269
2) 6792
3) 7629
4) 6279
26.  
i

В моей школе 45 учи­те­лей при­ез­жа­ет на ра­бо­ту на об­ще­ствен­ном транс­пор­те, 12% учи­те­лей при­ез­жа­ют на ра­бо­ту на ав­то­мо­би­ле, осталь­ные 28% живут рядом со шко­лой и ходят пеш­ком. Сколь­ко учи­те­лей в моей школе?

1) 75
2) 60
3) 85
4) 65
27.  
i

Мор­ская вода на 95% со­сто­ит из воды, осталь­ное — соль. Сколь­ко соли в 4 т мор­ской воды?

1) 200 кг
2) 87 кг
3) 800 кг
4) 300 кг
28.  
i

При пе­ре­ра­бот­ке мо­ло­ка по­лу­чи­ли 8% тво­ро­га. Опре­де­ли­те массу тво­ро­га, по­лу­чен­но­го из 200 кг мо­ло­ка.

1) 40 кг
2) 16 кг
3) 20 кг
4) 10 кг
29.  
i

Ко­ман­да уче­ни­ков школы № 25 участ­во­ва­ла на об­ласт­ной олим­пиа­де. В пер­вый лень 80% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­вра­ли мак­си­маль­ный балл. Во вто­рой тень число по­бе­ди­те­лей уве­ли­чи­лось еще на дна После вто­ро­го дня олим­пи­а­ды, 90% чле­нов дан­ной ко­ман­ды на­бра­ли мак­си­маль­ный балл. Сколь­ко уче­ни­ков участ­во­ва­ло в олим­пиа­де?

1) 20
2) 28
3) 24
4) 35
30.  
i

Длина всей до­ро­ги 30 км, за­ас­фаль­ти­ро­ва­но  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби до­ро­ги. Сколь­ко км до­ро­ги оста­лось за­ас­фаль­ти­ро­вать?

1) 12
2) 18
3) 14
4) 16
31.  
i

B пер­вой ко­роб­ке 45 ком­пакт-дис­ков, во вто­рой — на 15 дис­ков мень­ше, чем в пер­вой, а в тре­тьей —  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от ко­ли­че­ства дис­ков в пер­вой ко­роб­ке. Оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство дис­ков в?

1) 1 и 3 ко­роб­ках
2) 2 и 3 ко­роб­ках
3) 1, 2 и 3 ко­роб­ках
4) 1 и 2 ко­роб­ках
32.  
i

Aйгуль по­ло­жи­ла на де­по­зит 12 000 000 тг, а через год на счету у неё ока­за­лось на 960 000 тг боль­ше. Сколь­ко про­цен­тов го­до­вых на­чис­лил банк?

1) 9%
2) 8%
3) 6%
4) 5%
33.  
i

B банке по вкла­ду на­чис­ля­ют 8% го­до­вых. Через год сумма на вкла­де уве­ли­чи­лась на 280 000 тг. Какая сумма была вне­се­на на счет в банке?

1) 224 000 тг
2) 4 000 000 тг
3) 3 500 000 т
4) 2 240 000 тг
34.  
i

B 11 «А» клас­се на 7,5% уча­щих­ся мень­ше, чем в 11 «Б» и 11 «В» клас­сах вме­сте. Если трех уча­щих­ся из 11 «Б» пе­ре­ве­сти в 11 «А», то в 11 «А» клас­се уча­щих­ся ста­нет в 2 раза боль­ше чем в 11 «Б». Если трех уча­щих­ся из 11 «Б» пе­ре­ве­сти в 11 «В», то уча­щих­ся в этих клас­сах ста­нет по­ров­ну. Ко­ли­че­ство уче­ни­ков пер­во­на­чаль­но в каж­дом клас­се:

1) 11 «А» — 34 уча­щих­ся; 11 «Б» — 25 уча­щих­ся; 11 «В» — 19 уча­щих­ся
2) 11 «А» — 37 уча­щих­ся; 11 «Б» — 21 уча­щих­ся; 11 «В» — 15 уча­щих­ся
3) 11 «А» — 38 уча­щих­ся; 11 «Б» — 23 уча­щих­ся; 11 «В» — 17 уча­щих­ся
4) 11 «А» — 37 уча­щих­ся; 11 «Б» — 23 уча­щих­ся; 11 «В» — 17 уча­щих­ся
35.  
i

Пло­щадь трех участ­ков 60 га. Пло­щадь пер­во­го участ­ка со­став­ля­ет 15% всей пло­ща­ди. От­но­ше­ние пло­ща­ди вто­ро­го участ­ка к пло­ща­ди тре­тье­го участ­ка равно 1 : 2. Най­ди­те раз­ность пло­ща­дей наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го участ­ков.

1) 20 га
2) 24 га
3) 6 га
4) 25 га
36.  
i

B бу­ке­те были гвоз­ди­ки, розы и хри­зан­те­мы. Гвоз­дик было три чет­вер­ти от умень­шен­но­го на 9 ко­ли­че­ства цве­тов в бу­ке­те, по­ло­ви­на остав­ших­ся цве­тов и 3 цвет­ка были розы, а осталь­ные 5 — хри­зан­те­мы. Сколь­ко всего цве­тов в бу­ке­те и сколь­ко из них гвоз­дик?

1) всего 25 цве­тов в бу­ке­те, из них 10 гвоз­дик
2) всего 27 цве­тов в бу­ке­те, из них 11 гвоз­дик
3) всего 35 цве­тов в бу­ке­те, из них 16 гвоз­дик
4) всего 28 цве­тов в бу­ке­те, из них 12 гвоз­дик
37.  
i

C трех зе­мель­ных участ­ков со­бра­ли 19,95 т уро­жая. Масса уро­жая, со­бран­но­го с пер­во­го участ­ка, от­но­сит­ся к массе уро­жая, со­бран­но­го со вто­ро­го участ­ка, как 5:9. С тре­тье­го участ­ка со­бра­ли на 40% уро­жая боль­ше, чем с пер­во­го. Сколь­ко тонн уро­жая со­бра­ли с тре­тье­го участ­ка?

1) 4,75 т
2) 6,95 т
3) 6,65 т
4) 8,55 т
38.  
i

Сто­и­мость на­бо­ра фло­ма­сте­ров и тет­ра­дей вме­сте со­став­ля­ет 276 тг, сто­и­мость на­бо­ра фло­ма­сте­ров со­став­ля­ет 0,6 сто­и­мо­сти книги, а сто­и­мость тет­ра­дей на 60 тг де­шев­ле книги. Сколь­ко стоят тет­ра­ди?

1) 250 тг
2) 170 тг
3) 180 тг
4) 150 тг