Заголовок: ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 10
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 65

ЕНТ по математической грамотности 2021 года. Вариант 10

1.  
i

B банке по вкла­ду на­чис­ля­ют 8% го­до­вых. Через год сумма на вкла­де уве­ли­чи­лась на 280 000 тг. Какая сумма была вне­се­на на счет в банке?

1) 224 000 тг
2) 4 000 000 тг
3) 3 500 000 т
4) 2 240 000 тг
5) 3 800 000 тг
2.  
i

Pебята со­бра­ли 51 яб­ло­ко, 57 груш и 93 сливы. Сколь­ко детей участ­во­ва­ло в сборе уро­жая фрук­тов, если каж­дый из них со­брал оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство яблок, груш и слив?

1) 7
2) 13
3) 3
4) 5
5) 11
3.  
i

Из ге­не­раль­ной со­во­куп­но­сти вы­бра­ли три эле­мен­та a1, a2, a3 и опре­де­ли­ли от­но­си­тель­ную по­греш­ность. Най­ди­те р3.

 

Ва­ри­ан­таa1a2a3
wi0,350,43p3
1) 0,22
2) 0,12
3) 0,32
4) 0,2
5) 0,3
4.  
i

Oбъём шара уве­ли­чил­ся в 64 раза. Как из­ме­нил­ся ра­ди­ус шара?

1) уве­ли­чил­ся в 4 раза
2) уве­ли­чил­ся в 64 раза
3) уве­ли­чил­ся в 6 раз
4) уве­ли­чил­ся в 2 раза
5) уве­ли­чил­ся в 8 раз
5.  
i

Aйгуль по­ло­жи­ла на де­по­зит 12 000 000 тг, а через год на счету у неё ока­за­лось на 960 000 тг боль­ше. Сколь­ко про­цен­тов го­до­вых на­чис­лил банк?

1) 9%
2) 8%
3) 6%
4) 5%
5) 7%
6.  
i

Oбъём воды, ко­то­рым можно за­пол­нить вазу ци­лин­дри­че­ской формы с ра­ди­у­сом дна 2 дм и вы­со­той 4 дм  левая круг­лая скоб­ка Пи \approx 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , равен

1) 40 дм3
2) 44 дм3
3) 48 дм3
4) 45 дм3
5) 42 дм3
7.  
i

Cто­ро­на ма­лень­ко­го квад­ра­та равна 1 см. Пло­щадь вы­ре­зан­ной фи­гу­ры равна

1) 13 см2
2) 15 см2
3) 17 см2
4) 16 см2
5) 14 см2
8.  
i

B 11 «А» клас­се на 7,5% уча­щих­ся мень­ше, чем в 11 «Б» и 11 «В» клас­сах вме­сте. Если трех уча­щих­ся из 11 «Б» пе­ре­ве­сти в 11 «А», то в 11 «А» клас­се уча­щих­ся ста­нет в 2 раза боль­ше чем в 11 «Б». Если трех уча­щих­ся из 11 «Б» пе­ре­ве­сти в 11 «В», то уча­щих­ся в этих клас­сах ста­нет по­ров­ну. Ко­ли­че­ство уче­ни­ков пер­во­на­чаль­но в каж­дом клас­се:

1) 11 «А» — 34 уча­щих­ся; 11 «Б» — 25 уча­щих­ся; 11 «В» — 19 уча­щих­ся
2) 11 «А» — 37 уча­щих­ся; 11 «Б» — 21 уча­щих­ся; 11 «В» — 15 уча­щих­ся
3) 11 «А» — 38 уча­щих­ся; 11 «Б» — 23 уча­щих­ся; 11 «В» — 17 уча­щих­ся
4) 11 «А» — 37 уча­щих­ся; 11 «Б» — 23 уча­щих­ся; 11 «В» — 17 уча­щих­ся
5) 11 «А» — 34 уча­щих­ся; 11 «Б» — 21 уча­щих­ся; 11 «В» — 15 уча­щих­ся
9.  
i

Пло­щадь трех участ­ков 60 га. Пло­щадь пер­во­го участ­ка со­став­ля­ет 15% всей пло­ща­ди. От­но­ше­ние пло­ща­ди вто­ро­го участ­ка к пло­ща­ди тре­тье­го участ­ка равно 1 : 2. Най­ди­те раз­ность пло­ща­дей наи­боль­ше­го и наи­мень­ше­го участ­ков.

1) 20 га
2) 24 га
3) 6 га
4) 25 га
5) 17 га
10.  
i

За круг­лый стол на со­ве­ща­нии сели де­сять со­труд­ни­ков фирмы. Сколь­ко ва­ри­ан­тов рас­сад­ки слу­жа­щих фирмы су­ще­ству­ет?

1) 10!
2) 9
3) 9!
4) 10
5) 8!
11.  
i

B ряду чисел 3; 5; _; 14; 10 одно число ока­за­лось стёртым. Вос­ста­но­ви­те его, зная, что раз­мах ряда равен 12.

1) 3 или 15
2) 5 или 17
3) 4 или 16
4) 2 или 15
5) 2 или 14
12.  
i

Hай­ди­те пе­ри­метр квад­ра­та, если из­вест­на пло­щадь за­кра­шен­ной фи­гу­ры.

1) 8 см
2) 4 см
3) 30 см
4) 16 см
5) 32 см
13.  
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше со­став­ля­ет объём до­бы­чи ка­мен­но­го угля по срав­не­нию с объёмом до­бы­чи ан­тра­ци­та в Ка­ра­ган­дин­ском уголь­ном бас­сей­не?

1) в  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби раза
2) в  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби раза
3) в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 раза
4) в  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби раза
5) в  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби раза
14.  
i

B бу­ке­те были гвоз­ди­ки, розы и хри­зан­те­мы. Гвоз­дик было три чет­вер­ти от умень­шен­но­го на 9 ко­ли­че­ства цве­тов в бу­ке­те, по­ло­ви­на остав­ших­ся цве­тов и 3 цвет­ка были розы, а осталь­ные 5 — хри­зан­те­мы. Сколь­ко всего цве­тов в бу­ке­те и сколь­ко из них гвоз­дик?

1) всего 25 цве­тов в бу­ке­те, из них 10 гвоз­дик
2) всего 27 цве­тов в бу­ке­те, из них 11 гвоз­дик
3) всего 35 цве­тов в бу­ке­те, из них 16 гвоз­дик
4) всего 32 цве­тов в бу­ке­те, из них 14 гвоз­дик
5) всего 28 цве­тов в бу­ке­те, из них 12 гвоз­дик
15.  
i

Hа клет­ча­той бу­ма­ге раз­ме­ром 8×12 изоб­ра­же­ны два круга так, что центр од­но­го лежит на гра­ни­це дру­го­го. Най­ди­те пе­ри­метр P за­штри­хо­ван­ной фи­гу­ры. В от­ве­те ука­жи­те пе­ри­метр P к длине одной окруж­но­сти.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби