Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 3843
1.  
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше со­став­ля­ет объём до­бы­чи ка­мен­но­го угля по срав­не­нию с объёмом до­бы­чи ан­тра­ци­та в Ка­ра­ган­дин­ском уголь­ном бас­сей­не?

1) в  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби раза
2) в  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби раза
3) в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 раза
4) в  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби раза
2.  
i

На ри­сун­ке жир­ны­ми точ­ка­ми по­ка­за­но су­точ­ное ко­ли­че­ство осад­ков, вы­па­дав­ших в Ка­за­ни с 3 по 15 фев­ра­ля 1909 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли  — ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в со­от­вет­ству­ю­щий день, в мил­ли­мет­рах. Для на­гляд­но­сти жир­ные точки на ри­сун­ке со­еди­не­ны ли­ни­ей. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, ка­ко­го числа впер­вые вы­па­ло 5 мил­ли­мет­ров осад­ков.

1) 11
2) 15
3) 9
4) 12
3.  
i

В таб­ли­це по­ка­за­но со­от­вет­ствие раз­ме­ров жен­ской обуви в Рос­сии, Ев­ро­пей­ском союзе, Ве­ли­ко­бри­та­нии и США.

 

Рос­сия35363738394041
Ев­ро­пей­ский союз36373839404142
Ве­ли­ко­бри­та­ния3,54566,578
США55,56,57,588,59,5

 

По­ку­па­тель­ни­ца носит туфли 37-го раз­ме­ра по рос­сий­ской си­сте­ме. Ка­ко­го раз­ме­ра туфли ей нужно спро­сить, если она зашла в обув­ной ма­га­зин во Фран­ции?

1) 37
2) 38
3) 36
4) 35
4.  
i

На какую цифру окан­чи­ва­ет­ся число 899?

1) 8
2) 4
3) 0
4) 2
5.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 55, 51, 47 … опре­де­ли­те номер пер­во­го от­ри­ца­тель­но­го члена.

1) 12
2) 14
3) 16
4) 15
6.  
i

Опре­де­ли­те сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно вы­брать 3 со­глас­ные и 1 глас­ную буквы из слова «ло­га­рифм».

1) 13
2) 64
3) 448
4) 30
7.  
i

При из­ме­ре­нии роста де­во­чек 9 клас­са по­лу­чи­ли сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в см): 160, 161, 163, 164, 167, 168, 170, 171, 172. Най­ди­те ме­ди­а­ну этих чисел.

1) 167
2) 164
3) 168
4) 166
8.  
i

Oтно­ше­ние соб­ствен­ной ско­ро­сти теп­ло­хо­да к ско­ро­сти те­че­ния реки равно 14 : 1. Соб­ствен­ная ско­рость теп­ло­хо­да на 27,3 км/ч боль­ше ско­ро­сти те­че­ния реки. Какое рас­сто­я­ние про­плы­вет теп­ло­ход за 3 часа про­тив те­че­ния реки?

1) 81,9 км
2) 79,3 км
3) 65,1 км
4) 82 км
9.  
i

K 400 г 30%-ного са­хар­но­го си­ро­па до­ба­ви­ли 200 г воды. Ка­ко­ва кон­цен­тра­ция по­лу­чен­но­го рас­тво­ра?

1) 25%
2) 21%
3) 15%
4) 20%
10.  
i

Рулон обоев имеет ши­ри­ну 60 см и длину 10 м. Не­об­хо­ди­мо окле­ить стены в ком­на­те, раз­мер ко­то­рой 3 м × 4 м, вы­со­той 2,5 м. Общая пло­щадь окна и двери 4 м2. Най­ди­те наи­мень­шее ко­ли­че­ство ру­ло­нов, ко­то­рое нужно ку­пить.

1) 4
2) 5
3) 7
4) 6
11.  
i

Какой наи­мень­ший угол со­став­ля­ет ми­нут­ная и ча­со­вая стрел­ка в 16 часов 10 минут?

1) 90°
2) 75°
3) 55°
4) 65°
12.  
i

Hа клет­ча­той бу­ма­ге раз­ме­ром 8×12 изоб­ра­же­ны два круга так, что центр од­но­го лежит на гра­ни­це дру­го­го. Най­ди­те пе­ри­метр P за­штри­хо­ван­ной фи­гу­ры. В от­ве­те ука­жи­те пе­ри­метр P к длине одной окруж­но­сти.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
13.  
i

Най­ди­те пло­щадь стены за­вод­ско­го зда­ния изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке.

1) 180 м2
2) 126 м2
3) 100 м2
4) 108 м2
14.  
i

Куб с реб­ром 4 см по­кра­си­ли в крас­ный цвет и раз­ре­за­ли на ку­би­ки с реб­ром 1 мм. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ку­би­ков, у ко­то­рых окра­ше­ны толь­ко 2 грани.

1) 608
2) 38
3) 304
4) 456
15.  
i

Спи­сок кон­курс­ных за­да­ний со­сто­ял из 33 во­про­сов. За каж­дый пра­виль­ный ответ участ­ник по­лу­чал 7 бал­лов, за каж­дый не­пра­виль­ный ответ с него спи­сы­ва­ли 12 бал­лов, а при про­пус­ке от­ве­та да­ва­ли 0 бал­лов. Участ­ник, на­брав­ший 70 бал­лов, до­пу­стил не менее одной ошиб­ки. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство вер­ных от­ве­тов, дан­ных этим участ­ни­ком.

1) 15
2) 22
3) 17
4) 26