Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 5298
1.  
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по пред­ме­там в раз­ных ре­ги­о­нах Рос­сии.

Какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по рус­ско­му языку в ре­ги­о­нах?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2.  
i

Hа диа­грам­ме по­ка­зан гра­фик дви­же­ния пе­ше­хо­да и ве­ло­си­пе­ди­ста. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны — время дви­же­ния (ч), по вер­ти­ка­ли — ука­зан путь (км). Из го­ро­да в по­се­лок вышел пе­ше­ход. Спу­стя 2 часа вы­ехал ве­ло­си­пе­дист, ко­то­рый через два часа до­гнал пе­ше­хо­да. Опре­де­ли­те ско­рость сбли­же­ния ве­ло­си­пе­ди­ста с пе­ше­хо­дом.

1) 20 км/ч
2) 10 км/ч
3) 5 км/ч
4) 3 км/ч
3.  
i

От дома до дачи можно до­е­хать на ав­то­бу­се, на элек­трич­ке или на марш­рут­ном такси. В таб­ли­це по­ка­за­но время, ко­то­рое нужно за­тра­тить на каж­дый уча­сток пути. Вы­чис­ли­те наи­мень­шее время, ко­то­рое по­тре­бу­ет­ся на до­ро­гу.

 

Ав­то­бусЭлек­трич­каМарш­рут­ное такси
От дома до ав­то­бус­ной

стан­ции 20 мин

От дома до стан­ции

же­лез­ной до­ро­ги —15 мин

От дома до оста­нов­ки

марш­рут­но­го такси — 25 мин

Ав­то­бус в пути 1 ч 55 минЭлек­трич­ка в пути — 1 ч 20 минМарш­рут­ное такси в

до­ро­ге 1 ч 30 мин

От оста­нов­ки ав­то­бу­са до

дачи пеш­ком 5 мин

От стан­ции до дачи пеш­ком 40 минОт оста­нов­ки марш­рут­но­го такси

до дачи пеш­ком 30 мин

1) 2,75 ч
2) 2,5 ч
3) 2,25 ч
4) 2,4 ч
4.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 1! умно­жить на 2 ! умно­жить на 3 ! умно­жить на 4 ! умно­жить на 5 !, зна­ме­на­тель: 3 ! минус 1 конец дроби окан­чи­ва­ет­ся циф­рой?

1) 5
2) 1
3) 0
4) 2
5.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 55, 51, 47 … опре­де­ли­те номер пер­во­го от­ри­ца­тель­но­го члена.

1) 12
2) 14
3) 16
4) 15
6.  
i

Из 40 во­про­сов про­грам­мы со­став­ле­ны тесты по 15 во­про­сов в каж­дом. Сту­дент вы­учил 35 во­про­сов. Фор­му­ла по ко­то­рой можно вы­чис­лить ве­ро­ят­ность того, что сту­дент от­ве­тил на все во­про­сы теста.

1)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_35 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: C_35 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: C_40 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C_35 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 15 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби
7.  
i

При из­ме­ре­нии роста де­во­чек 9 клас­са по­лу­чи­ли сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в см): 160, 161, 163, 164, 167, 168, 170, 171, 172. Най­ди­те ме­ди­а­ну этих чисел.

1) 167
2) 164
3) 168
4) 166
8.  
i

Олжас и Дима на­ру­бят дрова на зиму за 10 дней. Дима и Aнтон за 15 дней, а Олжас и Антон за 18 дней. Дима са­мо­сто­я­тель­но на­ру­бит дрова на зиму за (про­из­во­ди­тель­ность труда оди­на­ко­ва).

1) 20 дней
2) 22 дня
3) 24 дня
4) 18 дней
9.  
i

K на­ча­лу учеб­но­го года Рус­лан за­ку­пил ручки, тет­ра­ди и про­стые ка­ран­да­ши и за­пла­тил за всю по­куп­ку 2000 тенге. Сто­и­мо­сти тет­ра­дей, ручек и про­стых ка­ран­да­шей от­но­сят­ся со­от­вет­ствен­но как 6 : 9 : 5. Сколь­ко денег он за­пла­тил за ручки?

1) 500 тенге
2) 300 тенге
3) 600 тенге
4) 900 тенге
10.  
i

Кон­струк­то­ры горки на дет­ской пло­щад­ке по­лу­ча­ли слиш­ком много жалоб на горку DCB. Её на­зы­ва­ли слиш­ком экс­тре­маль­ной для детей и не раз про­си­ли сде­лать по­след­нюю по­мень­ше, сде­лав на­клон не на­столь­ко кру­тым.

Из­вест­но так же, что горка вы­пол­не­на в виде пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, его ги­по­те­ну­за равна 7 м. Более того, кон­струк­то­ры уже со­ста­ви­ли план по умень­ше­нию горки: со­глас­но их расчётам, при умень­ше­нии ги­по­те­ну­зы на 2 м, ее катет умень­шит­ся на 4 м. Най­ди­те ис­ход­ные и новые зна­че­ния длины и вы­со­ты горки. В ответ за­пи­ши­те новую вы­со­ту горки в мет­рах.

1) 4,9
2) 1
3) 3,9
4) 2
11.  
i

Ре­ши­те за­да­чу по дан­ным ри­сун­ка.

1) 18
2) 15
3) 17
4) 14
12.  
i

Асия от­ме­ти­ла на пря­мой линии 5 синих точек. В каж­дый про­ме­жу­ток между си­ни­ми точ­ка­ми она по­ста­ви­ла крас­ную точку, а потом в каж­дый про­ме­жу­ток между крас­ной и синей точ­ка­ми она по­ста­ви­ла чер­ную точку. Сколь­ко всего точек по­лу­чи­лось?

1) 17
2) 9
3) 18
4) 20
13.  
i

Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 13, 14, 15.

1) 84
2) 96
3) 80
4) 86
14.  
i

Бе­тон­ный шар весит 0,75 тонн. Най­ди­те, сколь­ко тонн будет ве­сить шар вдвое боль­ше­го ра­ди­у­са, сде­лан­ный из та­ко­го же бе­то­на.

1) 6 т
2) 3 т
3) 1,75 т
4) 0,75 т
15.  
i

Вы­бе­ри­те число, ко­то­рое долж­но быть за­пи­са­но вме­сто во­про­си­тель­но­го знака: 1(27)2; 2(64)2; 2(?)3.

1) 110
2) 125
3) 80
4) 54