Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 3060
1.  
i

По дан­ным диа­грам­мы опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше со­став­ля­ет объем до­бы­чи ка­мен­но­го угля по срав­не­нию с объ­е­мом до­бы­чи ан­тра­ци­та в Ка­ра­ган­дин­ском уголь­ном бас­сей­не?

Ка­ра­ган­дин­ский уголь­ный бас­сейн

1) в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 раза
2) в  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 раза
3) в  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби раза
4) в  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби раза
2.  
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние уров­ня воды во­до­хра­ни­ли­ща в те­че­ние 12 ч во время па­вод­ка. Как толь­ко уро­вень воды пре­вы­ша­ет от­мет­ку 10 м, то де­ла­ют сброс воды через слив­ные от­вер­стия до тех пор, пока уро­вень воды не сни­зит­ся до от­мет­ки 10 м. Опре­де­ли­те, сколь­ко часов длил­ся сброс воды.

1) 8
2) 4
3) 6
4) 2
3.  
i

Ва­си­лий из­ме­рял в те­че­ние не­де­ли время, ко­то­рое он тра­тил на до­ро­гу до школы, а ре­зуль­та­ты за­пи­сы­вал в таб­ли­цу.

 

День не­де­лиПнВтСрЧтПтСб
Время (мин.)283827372525

 

Сколь­ко минут в сред­нем за­ни­ма­ет у Ва­си­лия до­ро­га до школы?

1) 31
2) 30
3) 28
4) 32
4.  
i

Квад­рат суммы трех по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел боль­ше суммы их квад­ра­тов на 382, тогда сумма этих трех чисел равна

1) 26
2) 22
3) 18
4) 24
5.  
i

Hапи­ши­те вто­рой член по­сле­до­ва­тель­но­сти

a_n = си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: n в квад­ра­те плюс 2 конец дроби , если n — чет­ное число, дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: n конец дроби плюс 3, если n — не­чет­ное число. конец си­сте­мы .

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4) 1
6.  
i

На му­зы­каль­ный кон­курс мо­ло­дых ис­пол­ни­те­лей за­яв­ле­но 20 участ­ни­ков: 8 со­ли­стов, 7 пи­а­ни­стов, а осталь­ные — скри­па­чи. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют ис­пол­ни­те­ли, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым кон­церт от­кро­ет со­лист или скри­пач.

1) 0,3
2) 0,4
3) 0,25
4) 0,65
7.  
i

Сту­дент об­на­ру­жил, что за се­местр он по­лу­чил 18 оце­нок по ма­те­ма­ти­че­ско­му ана­ли­зу. У него за­пи­са­ны сле­ду­ю­щие оцен­ки: пятёрок  — 8, двоек, троек и четвёрок по 3. Одна оцен­ка не за­пи­са­на. Когда сту­дент спро­сил об этой оцен­ке пре­по­да­ва­те­ля, тот ска­зал, что сред­нее ариф­ме­ти­че­ское всех оце­нок  — целое число. Какая оцен­ка не за­пи­са­на?

1) 5
2) 4
3) 3
4) 2
8.  
i

Петя и Ваня вы­пол­ня­ют оди­на­ко­вый тест. Петя от­ве­ча­ет за час на 8 во­про­сов теста, а Ваня  — на 9. Они од­но­вре­мен­но на­ча­ли от­ве­чать на во­про­сы теста, и Петя за­кон­чил свой тест позже Вани на 20 минут. Сколь­ко во­про­сов в тесте?

1) 20
2) 16
3) 32
4) 24
9.  
i

B банке по вкла­ду на­чис­ля­ют 8% го­до­вых. Через год сумма на вкла­де уве­ли­чи­лась на 280000 тг. Какая сумма была вне­се­на на счет в банке?

1) 4000000 тг
2) 2240000 тг
3) 224000 тг
4) 3500000 тг
10.  
i

Квад­рат раз­бит на пря­мо­уголь­ни­ки, пе­ри­мет­ры двух из них ука­за­ны ри­сун­ке. Най­ди­те длину сто­ро­ны квад­ра­та.

1) 6 см
2) 12 см
3) 9 см
4) 8 см
11.  
i

Ко­ле­со ве­ло­си­пе­да имеет 18 спиц. Най­ди­те угол, ко­то­рый об­ра­зу­ют две со­сед­ние спицы.

1) 20°
2) 19°
3) 21°
4) 18°
12.  
i

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1см × 1см изоб­ра­же­на тра­пе­ция. Най­ди­те её пло­щадь. Ответ дайте в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

1) 10
2) 12
3) 6
4) 14
13.  
i

Точки M и N рас­по­ло­же­ны на сто­ро­не AB тре­уголь­ни­ка ABC, а точка K  — на сто­ро­не BC, причём AM:MN:NB=1:2:1 и BK:KC=3:2. Пло­щадь четырёхуголь­ни­ка CMNK равна 3. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC.

1) 10
2) 8
3) 14
4) 12
14.  
i

Какое наи­мень­шее число плос­ко­стей в про­стран­стве не­об­хо­ди­мо про­ве­сти, чтобы за­крыть со всех сто­рон огра­ни­чен­ное тело, рас­по­ло­жен­ное в этом про­стран­стве?

1) 3
2) 2
3) 6
4) 4
15.  
i

Уста­но­ви­те за­ко­но­мер­ность и най­ди­те 5x, если x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка 0; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 15
2) 25
3) 10
4) 20