Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Задания Д1 A1. Задания реальной версии ЕНТ 2021 года на позиции 1
1.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­за­но су­точ­ное ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в Аты­рау с 7 по 18 но­яб­ря 2005 года. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ют­ся числа ме­ся­ца, по вер­ти­ка­ли ко­ли­че­ство осад­ков, вы­пав­ших в со­от­вет­ству­ю­щий день, в мил­ли­мет­рах. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку ко­ли­че­ство дней, когда осад­ков вы­па­ло боль­ше, чем 1 мм в пе­ри­од с 11 по 16 но­яб­ря.

1) 4
2) 3
3) 5
4) 7
5) 6
2.  
i

Какое наи­мень­шее число плос­ко­стей в про­стран­стве не­об­хо­ди­мо про­ве­сти, чтобы за­крыть со всех сто­рон огра­ни­чен­ное тело, рас­по­ло­жен­ное в этом про­стран­стве?

1) 3
2) 2
3) 6
4) 4
5) 5
3.  
i

Из ра­вен­ства 4ac минус 3b минус 5ad = 7 вы­ра­зи­те a.

1) a = дробь: чис­ли­тель: 3b плюс 7, зна­ме­на­тель: 5d минус 4c конец дроби
2) a = дробь: чис­ли­тель: 4c минус 5d, зна­ме­на­тель: 3b плюс 7 конец дроби
3) a = дробь: чис­ли­тель: 3b плюс 7, зна­ме­на­тель: 4c минус 5d конец дроби
4) a = дробь: чис­ли­тель: 3b минус 7, зна­ме­на­тель: 4c минус 5d конец дроби
5) a = дробь: чис­ли­тель: 7 минус 3b, зна­ме­на­тель: 4c минус 5d конец дроби
4.  
i

Кон­курс длит­ся 7500 се­кунд. за это время се­ми­класс­ник дол­жен вы­пол­нить 25 за­да­ний, а де­вя­ти­класс­ник — 30 за­да­ний. На сколь­ко се­кунд боль­ше по­тра­тит на каж­дую за­да­чу се­ми­класс­ник, чем де­вя­ти­класс­ник?

1) 45
2) 55
3) 30
4) 50
5) 40

В про­шлом году пред­мет­ная тет­радь сто­и­ла 40 тг. Какое наи­боль­шее число тет­ра­дей можно ку­пить на 500 тг, если цена такой тет­ра­ди по­вы­си­лась на 60%?

1) 6
2) 5
3) 8
4) 7
5) 9
6.  
i

Ав­то­бус­ный билет для взрос­ло­го стоит 3200 тенте. Сто­и­мость би­ле­та для школь­ни­ка со­став­ля­ет 50% от сто­и­мо­сти би­ле­та .тля взрос­ло­го. Груп­па со­сто­ит из 18 школь­ни­ков и трех взрос­лых со­про­вож­да­ю­щих. Ка­ко­ва сто­и­мость би­ле­тов на всю груп­пу?

1) 36800 тенге
2) 38400 тенге
3) 34800 тенге
4) 36200 тенге
5) 34600 тенге
1) 30%
2) 10%
3) 25%
4) 17%
5) 20%

В не­сколь­ких эс­та­фе­тах, ко­то­рые про­во­ди­лись в школе, ко­ман­ды по­ка­за­ли сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты:

 

Ко­ман­даI эс­та­фе­та

баллы

II эс­та­фе­та

баллы

III эс­та­фе­та

баллы

«Вым­пел»214
«Тай­фун»341
«Чем­пи­о­ны»153
«Кай­рат»425
«Батыр»532

 

При под­ве­де­нии ито­гов по­ка­за­те­ли сум­ми­ру­ют­ся, по­беж­да­ет ко­ман­да, на­брав­шая мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов. Какое место в итоге за­ня­ла ко­ман­да «Батыр»?

1) 4
2) 5
3) 1
4) 3
5) 2

Клум­ба на­по­ло­ви­ну за­са­же­на ро­за­ми, а 50% по­ров­ну за­са­же­но фи­ал­ка­ми и ли­ли­я­ми. Сколь­ко роз по­са­же­но в клум­бе, если лилий 34?

1) 17
2) 68
3) 34
4) 23
5) 51
10.  
i

K на­ча­лу учеб­но­го года Рус­лан за­ку­пил ручки, тет­ра­ди и про­стые ка­ран­да­ши и за­пла­тил за всю по­куп­ку 2000 тенге. Сто­и­мо­сти тет­ра­дей, ручек и про­стых ка­ран­да­шей от­но­сят­ся со­от­вет­ствен­но как 6 : 9 : 5. Сколь­ко денег он за­пла­тил за ручки?

1) 500 тенге
2) 300 тенге
3) 600 тенге
4) 200 тенге
5) 900 тенге
11.  
i

Если 12% от числа 300 равно x, а 10% от числа 140 равно y, то чему равно 40% от числа (2x + y)?

1) 37,4
2) 36,4
3) 34,4
4) 38,4
5) 35,4
12.  
i

Какой циф­рой за­кан­чи­ва­ет­ся про­из­ве­де­ние:  1 умно­жить на 3 умно­жить на 5 умно­жить на 7 умно­жить на 9 умно­жить на 11 умно­жить на 13 умно­жить на 15 умно­жить на 17 умно­жить на 19 умно­жить на 21 умно­жить на 23 умно­жить на 25?

1) 5
2) 4
3) 6
4) 7
5) 2
13.  
i

В таб­ли­це при­ве­де­на за­ко­но­мер­ность. Какое число со­от­вет­ству­ет во­про­си­тель­но­му знаку?

 

3581321?
1) 65
2) 24
3) 40
4) 34
5) 67
14.  
i

4 кошки и 3 ко­тен­ка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 ко­тен­ка 13 кг. Сколь­ко весит кошка и сколь­ко ко­те­нок?

1) кошка — 4 кг, ко­те­нок  —1 кг
2) кошка — 6 кг, ко­те­нок  —2 кг
3) кошка — 3 кг, ко­те­нок  —2 кг
4) кошка — 5 кг, ко­те­нок  —2 кг
5) кошка — 3 кг, ко­те­нок  —1 кг
15.  
i

Нить дли­ной 10 дм раз­ре­за­ли на части по 2 дм каж­дая. Сколь­ко сде­ла­ли раз­ре­зов?

1) 6
2) 5
3) 2
4) 3
5) 4
16.  
i

Заяц за 5 часов про­бе­жал 60 км, а лиса за 3 часа про­бе­жа­ла 45 км. На сколь­ко ско­рость зайца мень­ше ско­ро­сти лисы?

1) на 20 км/ч
2) на 3 км/ч
3) на 15 км/ч
4) на 5 км/ч
5) на 4 км/ч
17.  
i

Цена взрос­ло­го би­ле­та на поезд из Пав­ло­да­ра в Нур-Сул­тан 2500 тенге, а дет­ско­го — 1250 тенге. Сколь­ко стоит по­езд­ка семьи из двух взрос­лых и 3 детей школь­но­го воз­рас­та из Пав­ло­да­ра в Нур-Сул­тан и об­рат­но?

1) 12 500 тг
2) 8750 тг
3) 17 500 тг
4) 20 000 тг
5) 13 750 тг
18.  
i

Из­де­лие из се­реб­ра весит 18,4 грам­ма. Сколь­ко весит мил­ли­он таких из­де­лий из се­реб­ра?

1) 1840 т
2) 1,84 т
3) 184 т
4) 0,184 т
5) 18,4 т
19.  
i

Длина всей до­ро­ги 30 км, за­ас­фаль­ти­ро­ва­но  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби до­ро­ги. Сколь­ко км до­ро­ги оста­лось за­ас­фаль­ти­ро­вать?

1) 12
2) 18
3) 14
4) 16
5) 15
20.  
i

B пер­вой ко­роб­ке 45 ком­пакт-дис­ков, во вто­рой — на 15 дис­ков мень­ше, чем в пер­вой, а в тре­тьей —  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от ко­ли­че­ства дис­ков в пер­вой ко­роб­ке. Оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство дис­ков в?

1) 1 и 3 ко­роб­ках
2) 2 и 3 ко­роб­ках
3) 1, 2 и 3 ко­роб­ках
4) 1 и 2 ко­роб­ках
5) опре­де­лить нель­зя
21.  
i

Два числа от­но­сят­ся как 8 : 5. Най­ди­те сумму квад­ра­тов этих чисел, если их раз­ность равна 1,5.

1) 32,25
2) 22,5
3) 16
4) 6,25
5) 22,25
22.  
i

B банке по вкла­ду на­чис­ля­ют 8% го­до­вых. Через год сумма на вкла­де уве­ли­чи­лась на 280 000 тг. Какая сумма была вне­се­на на счет в банке?

1) 224 000 тг
2) 4 000 000 тг
3) 3 500 000 т
4) 2 240 000 тг
5) 3 800 000 тг