Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Задания Д15 A15. Задания реальной версии ЕНТ 2021 года на позиции 15
1.  
i

Най­ди­те пло­щадь стены за­вод­ско­го зда­ния изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке.

1) 180 м2
2) 126 м2
3) 100 м2
4) 108 м2
5) 150 м2
2.  
i

Самат дол­жен по­кра­сить пол в трех оди­на­ко­вых ка­би­не­тах раз­ме­ром 5 м × 12 м. Най­ди­те ко­ли­че­ство банок крас­ки, не­об­хо­ди­мых для вы­пол­не­ния ра­бо­ты, если рас­ход со­став­ля­ет 150 г на 1 м2 (1 банка = 1 кг).

1) 24
2) 25
3) 28
4) 26
5) 27
3.  
i

Из куба, с реб­ром рав­ным 6 см вы­ре­за­ли пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед, у ко­то­рою сто­ро­ны ос­но­ва­ния равны 2 см. Най­ди­те объём остав­ше­го­ся тела.

1) 192 см3
2) 216 см3
3) 172 см3
4) 160 см3
5) 208 см3
1) A > 2B
2) A > B
3) A = B
4) A = 2B
5) A < B
1) 4,5 кв. ед.
2) 3,5 кв. ед.
3) 5 кв. ед.
4) 4 кв. ед.
5) 5,5 кв. ед.
6.  
i

Длина от­рез­ка AD на 5 мень­ше длины от­рез­ка AB и на 4 боль­ше длины от­рез­ка AC. Длина AC в три раза мень­ше длины от­рез­ка CB. Най­ди­те длину от­рез­ка AB, если точки A; B; C; D рас­по­ло­же­ны, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

1) 6
2) 5
3) 12
4) 11
5) 9
1) ромб
2) квад­рат
3) тре­уголь­ник
4) окруж­ность
5) тра­пе­ция

Най­ди­те сколь­ко ку­би­ков, можно сло­жить в ящик с раз­ме­ра­ми 1 м × 2 м × 1 м, если ребро ку­би­ка 10 см?

1) 1000
2) 3000
3) 2000
4) 1500
5) 2500

Раз­ме­ры клет­ки 1 см × 1 см. Дан­ная фи­гу­ра рав­но­ве­ли­ка пря­мо­уголь­ни­ку с дли­ной 10 см и ши­ри­ной, рав­ной

1) 3 см
2) 4 см
3) 2 см
4) 5 см
5) 1 см
10.  
i

Kри­сталл по­ва­рен­ной соли имеет форму куба. Опре­де­ли­те объем кри­стал­ла соли, если пло­щадь его пол­ной по­верх­но­сти равна 384 см2.

1) 625 см3
2) 512 см3
3) 127 см3
4) 64 см3
5) 324 см3
11.  
i

Пло­щадь квад­ра­та 36 см2. Если одну из его сто­рон уве­ли­чить на 6 см, а дру­гую умень­шить на х см, то по­лу­чит­ся пря­мо­уголь­ник, пло­щадь ко­то­ро­го равна 60 см2. Най­ди­те мень­шую из сто­рон по­лу­чен­но­го пря­мо­уголь­ни­ка.

1) 4 см
2) 9 см
3) 7 см
4) 5 см
5) 6 см
12.  
i

Длина класcной ком­на­ты равна 4 м. Ши­ри­на со­став­ля­ет 75% от длины, а вы­со­та —  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби от ши­ри­ны. Най­ди­те объем класс­ной ком­на­ты.

1) 24 м3
2) 2,4 м3
3) 24,2 м3
4) 2,42 м3
5) 0,24 м3
13.  
i

Квад­рат раз­бит на пря­мо­уголь­ни­ки, пе­ри­мет­ры двух из них ука­за­ны ри­сун­ке. Най­ди­те длину сто­ро­ны квад­ра­та.

1) 6 см
2) 12 см
3) 9 см
4) 8 см
5) 10 см
14.  
i

На ри­сун­ке че­ты­ре оди­на­ко­вых пря­мо­уголь­ни­ка со­став­ля­ют пря­мо­уголь­ник ABCD. Пе­ри­метр ABCD равен 70. Най­ди­те пло­щадь од­но­го из оди­на­ко­вых пря­мо­уголь­ни­ков, со­став­ля­ю­щих пря­мо­уголь­ник ABCD.

1) 300
2) 80
3) 75
4) 40
5) 100
15.  
i

Рас­сто­я­ние между гла­за­ми че­ло­ве­ка и экра­ном те­ле­ви­зо­ра долж­но быть не менее 5d м, где d — длина диа­го­на­ли экра­на. На каком ми­ни­маль­ном рас­сто­я­нии от те­ле­ви­зо­ра с экра­ном пря­мо­уголь­ной формы и раз­ме­ра­ми 40 см х 30 см нужно по­ста­вить диван, чтобы про­смотр те­ле­ви­зо­ра был без­опа­сен для глаз?

1) 2,5 м
2) 4 м
3) 3,5 м
4) 3 м
5) 2 м
16.  
i

На ри­сун­ке при­ве­де­ны пло­ща­ди трех пря­мо­уголь­ни­ков. Най­ди­те пло­щадь не­из­вест­но­го пря­мо­уголь­ни­ка.

1) 14
2) 10
3) 13
4) 11
5) 9
17.  
i

Най­ди­те пло­щадь зе­мель­но­го участ­ка, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке.

1) 2020 м2
2) 1525 м2
3) 1875 м2
4) 1150 м2
5) 1355 м2
18.  
i

Тал­гат на­чер­тил мо­дель са­мо­ле­та, опре­де­ли­те его пло­щадь, если раз­мер клет­ки 1 × 1.

1) 24,5
2) 26
3) 26,5
4) 24
5) 27
19.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на окруж­ность с цен­тром в точке O и ра­ди­у­сом 2 см. По дан­ным ри­сун­ка най­ди­те длину вы­де­лен­ной линии.

1)  левая круг­лая скоб­ка 4 плюс Пи пра­вая круг­лая скоб­ка см
2)  левая круг­лая скоб­ка 4 плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка см
3)  левая круг­лая скоб­ка 4 плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка см
4)  левая круг­лая скоб­ка 8 плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка см
5)  левая круг­лая скоб­ка 8 плюс 2 Пи пра­вая круг­лая скоб­ка см
20.  
i

Паук и муха сидят на про­ти­во­по­лож­ных вер­ши­нах куба (см. рис.). Паук может полз­ти по ребру куба и по диа­го­на­ли грани куба. Чему равно рас­сто­я­ние дви­же­ния паука к мухе по ко­рот­ко­му пути, если пло­щадь по­верх­но­сти куба равна 96 см2 (куб в под­ве­шен­ном со­сто­я­нии)?

1) 3 ко­рень из 3 см
2) 4 левая круг­лая скоб­ка 1 плюс ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка см
3) 12 ко­рень из 2 см
4) 12 см
5) 3 левая круг­лая скоб­ка 2 плюс ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка см
21.  
i

Hа клет­ча­той бу­ма­ге раз­ме­ром 8×12 изоб­ра­же­ны два круга так, что центр од­но­го лежит на гра­ни­це дру­го­го. Най­ди­те пе­ри­метр P за­штри­хо­ван­ной фи­гу­ры. В от­ве­те ука­жи­те пе­ри­метр P к длине одной окруж­но­сти.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби