Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математическая грамотность
Вариант № 609
1.  
i

Зна­че­ния M и N — целые от­ри­ца­тель­ные числа, такие что 5M минус 18N = 70. Ка­ко­му из сле­ду­ю­щих зна­че­ние может быть равно N?

1) −6
2) −7
3) −4
4) −5
2.  
i

Сколь­ко су­ще­ству­ет трех­знач­ных чисел, со­став­лен­ных из цифр 2; 5; 7 без по­вто­ре­ний, де­ля­щих­ся на 5?

1) 4
2) 5
3) 3
4) 2
3.  
i

Наи­боль­шее дву­знач­ное на­ту­раль­ное число для ко­то­ро­го вы­пол­ня­ет­ся сле­ду­ю­щее усло­вие: при де­ле­нии на число 2 дает в остат­ке 1, а при де­ле­нии на число 3 оста­ток по­лу­ча­ет­ся 2. Най­ди­те 102% от остат­ка, ко­то­рый по­лу­ча­ет­ся при де­ле­нии этого числа на 6.

1) 5,4
2) 5,2
3) 5,3
4) 5,1
4.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство на­ту­раль­ных де­ли­те­лей числа 72.

1) 12
2) 6
3) 10
4) 8
5.  
i

Как из­ме­нит­ся зна­че­ние раз­но­сти (5,2 − 4,6), если умень­ша­е­мое уве­ли­чить на 0,35, а вы­чи­та­е­мое умень­шить на 5,3?

1) уве­ли­чит­ся на 4,59
2) уве­ли­чит­ся на 3,55
3) умень­шит­ся на 3,55
4) умень­шит­ся на 5,65
6.  
i

Най­ди­те ко­ли­че­ство де­ли­те­лей числа 5!.

1) 9
2) 22
3) 11
4) 16
7.  
i

Какой циф­рой окан­чи­ва­ет­ся число 3210?

1) 0
2) 2
3) 6
4) 4
8.  
i

Если 3a минус 3b = 6, то зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби a минус 0,5b плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби a минус 0,25b равно

1) 1,5
2) 0,75
3) 0,25
4) 0,5
9.  
i

Чему равно X, если X — 10% от Y, Y — 20% от Z, Z — 30% от 1000.

1) 20
2) 10
3) 7
4) 6
10.  
i

Если дей­ствие опре­де­ле­но пра­ви­лом a°b = 10ab2, то зна­че­ние вы­ра­же­ния равно 5°3 равно

1) 150
2) 80
3) 8
4) 450
11.  
i

Част­ное двух чисел равно наи­боль­ше­му об­ще­му де­ли­те­лю чисел 12 и 16. Сумма этих чисел равна наи­мень­ше­му об­ще­му крат­но­му чисел 50 и 75. Най­ди­те эти числа.

1) 30 и 122
2) 30 и 120
3) 15 и 75
4) 12 и 60
12.  
i

Сумма трёх по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел равна 18. Если каж­дое из этих чисел уве­ли­чить в 4 раза, то их сумма будет равна

1) 64
2) 72
3) 54
4) 21
13.  
i

 дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби части от 2 часов 25 минут равны

1) 56 мин
2) 58 мин
3) 54 мин
4) 52 мин
14.  
i

Если a плюс b = 18, a минус b = 8, то зна­че­ние 5a равно

1) 55
2) 26
3) 65
4) 13
15.  
i

Pаз­ность двух чисел равна 7, а их раз­ность квад­ра­тов равна 63. Най­ди­те про­из­ве­де­ние этих чисел.

1) 8
2) 9
3) 6
4) 7
16.  
i

 дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби часть от 10 часов 40 минут со­став­ля­ет?

1) 1 час 20 минут
2) 1 час 35 минут
3) 1 час 40 минут
4) 1 час 25 минут
17.  
i

Одна чет­вер­тая часть от 5 часов 20 минут равна

1) 1 час 45 минут
2) 1 час 30 минут
3) 1 час 20 минут
4) 45 минут
18.  
i

Раз­де­лив число 45 прямо про­пор­ци­о­наль­но чис­лам 4, 5 и 6, най­ди­те квад­рат мень­ше­го числа.

1) 256
2) 324
3) 144
4) 255
19.  
i

Сколь­ко целых чисел лежит в дан­ном про­ме­жут­ке 19 < x < 48?

1) 29
2) 28
3) 25
4) 27
20.  
i

Каж­дой букве со­от­вет­ству­ет опре­де­лен­ная цифра. Най­ди­те В2 − 1.

1) 15
2) 48
3) 63
4) 15
21.  
i

Квад­рат суммы трех по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел боль­ше суммы их квад­ра­тов на 382, тогда сумма этих трех чисел равна

1) 26
2) 22
3) 18
4) 24
22.  
i

Най­ди­те, какая цифра в вы­ра­же­нии за­ме­не­на бук­вой А:  дробь: чис­ли­тель: \overline9 A, зна­ме­на­тель: \overline1 A конец дроби =A.

1) Цифра 3
2) Цифра 5
3) Цифра 6
4) Цифра 8
23.  
i

Сколь­ко на­ту­раль­ных де­ли­те­лей имеет число 30?

1) 24
2) 3
3) 8
4) 5
24.  
i

Из­де­лие из се­реб­ра весит 18,4 грам­ма. Сколь­ко весит мил­ли­он таких из­де­лий из се­реб­ра?

1) 1840 т
2) 1,84 т
3) 184 т
4) 18,4 т
25.  
i

Раз­ность 2530 − 2411 окан­чи­ва­ет­ся циф­рой ...?

1) 5
2) 1
3) 2
4) 3
26.  
i

Вер­то­лет про­ле­тел за 4 часа b км. Если вер­то­лет будет ле­теть с той же ско­ро­стью, то за сколь­ко часов он про­ле­тит n км?

1)  левая круг­лая скоб­ка 4 умно­жить на n пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на b
2)  левая круг­лая скоб­ка n:4 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на b
3) b: левая круг­лая скоб­ка 4 умно­жить на n пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка 4 умно­жить на n пра­вая круг­лая скоб­ка :b
27.  
i

При де­ле­нии числа 190 на части об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но чис­лам 3; 0,5 и 5 по­лу­ча­ют­ся числа?

1) 25; 35; 130
2) 25; 15; 110
3) 20; 100; 70
4) 25; 150; 15
28.  
i

На какую цифру окан­чи­ва­ет­ся число 899?

1) 8
2) 4
3) 0
4) 2
29.  
i

Най­ди­те 2% от (K + L), если  дробь: чис­ли­тель: \overline13 K L, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби =\overlineK 6 L.

1) 1,2
2) 70
3) 7
4) 0,14
30.  
i

Даны три по­сле­до­ва­тель­ных по­ло­жи­тель­ных числа. Най­ди­те их про­из­ве­де­ния, если их сумма равна 30.

1) 990
2) 936
3) 927
4) 972
31.  
i

Сколь­ко су­ще­ству­ет целых по­ло­жи­тель­ных чисел, мень­ших 100, ко­то­рые де­лят­ся на 3 на­це­ло, но не де­лят­ся на 2 на­це­ло?

1) 19
2) 20
3) 18
4) 17
32.  
i

Если ab = 12,  дробь: чис­ли­тель: a, зна­ме­на­тель: b конец дроби = 3 и a > 0, то зна­че­ние b3 равно

1) 64
2) 27
3) 4
4) 8
33.  
i

Знаем, что x, y и z — раз­лич­ные по­ло­жи­тель­ные числа. x умно­жить на y умно­жить на z = 6, x умно­жить на z = 3 и x не равно 1. Най­ди­те x, y и z со­от­вет­ствен­но.

1) 1; 2; 3
2) 3; 1; 2
3) 2; 3; 1
4) 3; 2; 1
34.  
i

Даны вы­ра­же­ния: A = 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 48 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 75 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 147 конец ар­гу­мен­та и B = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 108 конец ар­гу­мен­та (см. таб­ли­цу). Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

Графа АГрафа В
Зна­че­ние вы­ра­же­ния АЗна­че­ние вы­ра­же­ния В
1) A = B
2) A мень­ше B
3) A боль­ше B
4)  ко­рень из A боль­ше B
35.  
i

Даны  A= дробь: чис­ли­тель: 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 6 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби и B= дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 7 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 9 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби . Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

 

Графа АГрафа В
Зна­че­ние вы­ра­же­ния АЗна­че­ние вы­ра­же­ния В
1) зна­че­ние в графе В боль­ше зна­че­ния в графе А на 3
2) зна­че­ние в графе А мень­ше зна­че­ния в графе В на 4
3) зна­че­ние в графе А мень­ше зна­че­ния в графе В на 2
4) зна­че­ние в гра­фах А и В равны
36.  
i

Если не­ко­то­рое число уве­ли­чить в 3 раза, а затем к ре­зуль­та­ту при­ба­вить 4, то по­лу­чит­ся число 43. Най­ди­те пер­во­на­чаль­ное число.

1) 13
2) 12
3) 14
4) 11
37.  
i

Если a в квад­ра­те плюс b в квад­ра­те = 22 и  левая круг­лая скоб­ка a плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = 26, зна­че­ние a3b3 равно?

1) 1
2) 27
3) 125
4) 8
38.  
i

Из ра­вен­ства 4ac минус 3b минус 5ad = 7 вы­ра­зи­те a.

1) a = дробь: чис­ли­тель: 3b плюс 7, зна­ме­на­тель: 5d минус 4c конец дроби
2) a = дробь: чис­ли­тель: 4c минус 5d, зна­ме­на­тель: 3b плюс 7 конец дроби
3) a = дробь: чис­ли­тель: 3b плюс 7, зна­ме­на­тель: 4c минус 5d конец дроби
4) a = дробь: чис­ли­тель: 3b минус 7, зна­ме­на­тель: 4c минус 5d конец дроби
39.  
i

Если n равно 10, то зна­че­ние суммы 1 в кубе плюс 2 в кубе плюс 3 в кубе плюс \ldots плюс n в кубе равно

1) 3000
2) 3020
3) 3052
4) 3025
40.  
i

Пусть  левая круг­лая скоб­ка x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = 5. Зна­че­ние вы­ра­же­ния x в сте­пе­ни 4 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x в сте­пе­ни 4 конец дроби равно

1) 0
2) 2
3) 7
4) 5